Снегоуборщики — лучшие помощники для ухода за дорожками и проездами в период снегопада. Техника проста в использовании, обслуживании и хранении. Но ухаживать за ней нужно правильно, чтобы предупредить поломки, продлить срок службы и в целом удешевить эксплуатацию.
Принцип работы снегоуборщика
Снегоуборщики подразделяются на самоходные и несамоходные. Первые перемещаются самостоятельно, их движение нужно лишь немного корректировать, вторые для уборки снега необходимо толкать впереди себя по выбранной траектории.
Снегоуборщики оснащаются бензиновым двигателем, который приводит в движение колеса (в самоходных установках) и вал шнека. Снег попадает на лопасти шнека и далее через снегоотвод с дефлектором отбрасывается в сторону.
Управление производится с помощью рычагов на руле, которые подключены к приводам колес, шнека, коробки передач и снегоотвода. Направление и дальность отброса устанавливается вручную.
Для безопасной работы на снегоуборщике предусматриваются защитные системы:
• Автоматический контроль уровня масла. При падении уровня ниже допустимого двигатель выключается.
• Защита редуктора привода шнека. Лопасти крепятся к валу специальными срезными болтами, которые имеют ослабленное сечение. Если в шнеке заклинивает посторонний предмет, крепежные болты срезаются. Это предохраняет механизм от повреждений.
Для крепления лопастей можно использовать только аналогичные срезные болты, обычные устанавливать запрещено.
Первичное обслуживание
При самом первом запуске необходимо выполнить ряд операций для подготовки двигателя к работе:
1. Изучить рекомендации изготовителя.
2. Провести осмотр снегоуборщика.
3. Проверить наличие масла.
4. Заправить двигатель бензином.
5. Провести пробный запуск на холостом ходу.
Внешний осмотр
Перед началом работы рекомендуется проверить надежность крепления глушителя и других узлов, которые могут ослабнуть после транспортировки. При необходимости винты подтянуть. Проконтролировать давление в шинах.
Заправка масла
Снегоуборщики поставляются с консервационным маслом в двигателе. Перед началом работы нужно долить свежее до максимального уровня. Двигатель в этот момент должен быть отключен и располагаться в горизонтальном положении.
Порядок работ:
1. Открыть крышку и залить масло в горловину.
2. Проверить уровень масла щупом, встроенным в крышку.
3. Если его недостаточно, необходимо долить до риски «Н» на щупе.
Не допускается попадание в картер посторонних предметов. Замена масла производится через 20 часов после начала работы, а затем каждые 100 ч. Отработка сливается в емкость через сливное отверстие и утилизируется. Чтобы не нанести вред окружающей среде, запрещено выливать масло на землю или в канализацию.
Марка смазки должна быть предназначена для заливки в 4-хтактные двигатели и для работы в низкотемпературных условиях. Если будут использоваться другие типы масел, изготовитель не несет ответственности за надежность работы снегоуборщика.
Заливка бензина
Проводится при отключенном двигателе. Нужно убедиться, что в горловине топливного бака есть сетчатый фильтр для защиты от мусора.
Рекомендуется использовать только качественный, бензин марки АИ-92. Старое освинцованное топливо или бензин с более низким октановым числом провоцируют повреждение топливной системы.
Из-за взрывоопасности бензиновых паров нельзя проводить заправку в закрытом помещении. Необходимо вовремя устранять протечки и не допускать попадания топлива на корпус двигателя.
Нельзя переливать бензин выше отметки предельного уровня на фильтре. Зимой желательно держать бак постоянно заполненным, чтобы избежать накопления и попадания конденсата в топливо.
Запуск ручным стартером
При ручном запуске необходимо открыть топливный кран и закрыть воздушную заслонку на карбюраторе. Затем установить зажигание в положение ВКЛ, взять рукоятку и плавно потянуть шнур стартера на себя.
Когда барабан и собачки храпового механизма войдут рабочее положение, нужно сделать резкий рывок. Слегка отпустить шнур, чтобы он вернулся в барабан.
Для устранения воздуха в топливопроводе делается 2-3 рывка. После чего двигатель должен завестись. Если этого не произошло, действия нужно повторить с интервалом в 30 с.
В том случае если снегоуборщик не заработал, под свечу зажигания заливается несколько мл бензина. Теперь нужно дать двигателю поработать вхолостую 2-3 мин, чтобы он прогрелся.
После запуска воздушную заслонку карбюратора следует открыть. Запрещено тянуть ручку стартера при работающем двигателе.
Бывает, что в топливопроводе скапливается много воздуха, который образует пробку. Для его стравливания соединение между карбюратором и топливопроводом ослабляется до появления капель бензина.
Обкатка двигателя
При первом запуске снегоуборщик нужно обкатать в течение 20 часов. За это время все детали притираются, формируется рабочий зазор, что продлевает срок службы двигателя.
При обкатке снегоуборщик нагружается не свыше 70% от его номинальной мощности. Работать можно не более 2 часов. После этого масло полностью сливается и заменяется свежим.
Техническое обслуживание
Мероприятия по ТО проводятся согласно таблице:
Рекомендации производителей:
• уровень масла и бензина перед началом эксплуатации должен быть близким к максимальному;
• не допускаются протечки;
• в морозы можно укутать двигатель утепляющим чехлом;
• не рекомендуется использовать технику при температуре ниже −20°С;
• при запуске полностью закрывать воздушную заслонку дросселя;
• в холода сразу после остановки двигателя заносить или завозить снегоуборщик в помещение;
• при обледенении двигателя технику отогревать в теплом помещении, запрещено применять паяльные лампы;
• после каждого использования очищать снегоуборщик от снега и насухо вытирать тряпкой;
• на период хранения полностью сливать топливо из двигателя;
• смазку деталей производить в сервисных центрах.
Все работы по замене масла и топлива для предупреждения возгорания проводятся при выключенном двигателе.
Покупка снегоуборщика в ТМК Инструмент
По любым вопросам, связанным с эксплуатацией снегоуборочной техники, можно обратиться в магазины и сервисные центры ТМК. Мы всегда рады Вам помочь!
В магазинах ТМК Инструмент представлена широкая линейка снегоуборочной техники и комплектующих. Вы сможете выбрать и приобрести необходимый товар по лучшей цене. Ждем Вас в магазинах и на сайте ТМК Инструмент!
Бензиновый снегоуборщик REDVERG RD-SB76/13E с системой регулировки дальности выброса снега, предназначен для уборки территорий. Оснащен системой электрозапуска от сети 220В, подогревом рукояток и светодиодной фарой.
- Мощный бензиновый двигатель для зимней эксплуатации - обеспечивает высокую производительность снегоуборщика и не теряет мощность в условиях низких температур
- Система электрозапуска от сети 220В - обеспечивает облегченный пуск мотора даже в сильные морозы
- Большой топливный бак - обеспечивает длительную работу и избавляет от необходимости прерываться на дозаправку
- Большая горловина топливного бака - для быстрой заправки
- Простое и удобное управление - все элементы управления находятся на руле
- Самоход - позволяет прикладывать минимум сил при управлении аппаратом
- Колеса с агрессивным протектором - хорошая проходимость даже на рыхлом снегу
- Двухступенчатая система выброса - повышает производительность и обеспечивает качественную уборку территории.
- Ширина захвата 765 мм - позволяет расчистить и дорожку к дому, и парковочное место
- Дальность выброса до 15 метров - позволяет отбрасывать снег за пределы участка, настраивая поворот желоба
- Металлический зубчатый шнек - способен перемалывать слежавшийся и обледенелый снег.
- Срезные болты - предотвращают повреждения шнека при попадании в ковш твёрдых предметов
- Яркая светодиодная фара - позволяет с комфортом работать в темное время суток
- Подогрев рукояток - cпособствует комфортному и продолжительному использованию снегоуборщика в сильные морозы
- Набор скоростей: 6 вперед, 2 назад - дает возможность не только установить удобную оператору скорость движения, но и отрегулировать оптимальное усилие и нагрузку на двигатель при уборке разного по плотности, структуре и толщине снега
- Регулируемые опорные башмаки - защищают ковш от повреждений